В последние годы наблюдается стремительный рост перевозок через порты и пограничные переходы на Дальнем Востоке, поддерживаемый активным развитием транспортного коридора «Север-Юг» через Иран. Интеграция основных портов Китая в морской отрасли позволяет сократить транзитное время между Китаем и Санкт-Петербургом до 35 дней, предоставляя более эффективные логистические решения.
Однако, с ростом перевозок возникают новые вызовы. Большая потребность во внутрироссийской аренде, особенно на Востоке страны, выделяет дисбаланс в экспорте-импорте. Наблюдается нехватка 20-футовых контейнеров на маршруте Новороссийск-Турция, что приводит к росту цен.
Новые правила для контейнерных поездов, вступившие в силу с 10 декабря, предусматривают минимальное количество вагонов, что может вызвать затруднения и задержки в отправке грузов. Суммарный объем входящих контейнеров на Дальнем Востоке превышает исходящие, что ставит перед рынком задачу по утилизации излишних контейнеров.
морская перевозка (фото из открытых источников)
Тема утилизации и использования китайских б/у контейнеров вызывает дискуссии среди участников рынка. Экспортные грузы, такие как удобрения и опасные вещества в танк-контейнерах, оставляют открытыми вопросы по возврату контейнеров в груженом виде.
Сложившаяся ситуация предоставляет перевозчикам и логистическим компаниям новые вызовы и возможности, требующие внимательного анализа и стратегического планирования в условиях динамично развивающегося рынка.