Что зашифровано в буквах (аббревиатурах) и цифрах нанесенных на контейнер.
В мире грузовых контейнеров каждая латинская буква и цифра нанесенная на контейнер имеет свой зашифрованный смысл, словно тайный язык, который говорит о назначении и особенностях каждого контейнера. Давайте научимся понимать этот язык.
-
GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер.
-
DC (Dry Cube) — сухой, стандартный контейнер, очень часто используется вместо GP.
-
RE, RT, RS (Reefer) — реф-контейнер.
-
HI, HR — изолированный.
-
VH — контейнер с немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства.
-
UT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом.
-
PF, PS, PC — контейнер-платформа.
-
TN, TG, TD — контейнер-танк (наливной контейнер).
-
BU — контейнер для насыпных грузов.
-
HC (High Cube) — обозначает контейнер, увеличенный по высоте, по сравнению со стандартным.
-
PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (позволяет разместить рядом два стандартных поддона по 120 см).
-
HT (Hard Top) — контейнер с открывающимся металлическим верхом, или 20-ти футовый контейнер с повышенной вместимости (Heavy Tested).
грузовые контейнеры (фото из свободных источников)
Каждый контейнер имеет уникальный номер состоящий из букв и цифр.
-
кода владельца - три буквы;
-
идентификатора категории оборудования - одна буква;
-
серийного номера - шесть арабских цифр;
-
контрольного числа - одна арабская цифра.
Буквы латинского алфавита являются печатью владельца и регистрируются в Международном бюро по контейнерам (BIC).
Последняя буква идентификации категории оборудования скрывает в себе назначение контейнера:
-
U - для всех грузовых контейнеров;
-
J - для съемного оборудования;
-
Z - для трейлеров и шасси;
-
R - для рефрижераторных контейнеров.
Шестизначный серийный номер – как уникальный паспорт контейнера и контрольная цифра, которая рассчитывается по формуле.
Контейнер — не просто место для грузов, это транспортное оборудование, пересекающее границы и континенты. Безопасность контейнера зависит от его конструкции, используемых материалов и прочности.
Каждый контейнер имеет табличку безопасности (КБК, CSC Safety Approval), как своеобразный паспорт. Она рассказывает о стране-производителе, дате изготовления, прочности, и обозначает, действительно ли контейнер безопасен для стран, через которые он проезжает.
Табличка Безопасности (CSC Safety Approval):
Размещенная на левой двери контейнера, табличка безопасности дает следующую информацию:
-
Страна, предоставившая допущение и номер допущения.
-
Дата изготовления.
-
Идентификационный номер контейнера.
-
Максимальный вес брутто.
-
Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (g— ускорение силы тяжести).
-
Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции.
-
Прочность торцовой стенки.
-
Прочность боковой стенки.
-
Даты первого и последующих профилактических осмотров.
Эти метки и коды расскажут вам многое о контейнере, его происхождении и безопасности.