К сожалению, вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы улучшить производительность, качество отображаемого материала и повысить безопасность.

Как нумеруются контейнеры

Дата публикации: 15.12.2023

Что зашифровано в буквах (аббревиатурах) и цифрах нанесенных на контейнер.


В мире грузовых контейнеров каждая латинская буква и цифра нанесенная на контейнер имеет свой зашифрованный смысл, словно тайный язык, который говорит о назначении и особенностях каждого контейнера. Давайте научимся понимать этот язык.


  • GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер.

  • DC (Dry Cube) — сухой, стандартный контейнер, очень часто используется вместо GP.

  • RE, RT, RS (Reefer) — реф-контейнер.

  • HI, HR — изолированный.

  • VH — контейнер с немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства.

  • UT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом.

  • PF, PS, PC — контейнер-платформа.

  • TN, TG, TD — контейнер-танк (наливной контейнер).

  • BU — контейнер для насыпных грузов.

  • HC (High Cube) — обозначает контейнер, увеличенный по высоте, по сравнению со стандартным.

  • PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (позволяет разместить рядом два стандартных поддона по 120 см).

  • HT (Hard Top) — контейнер с открывающимся металлическим верхом, или 20-ти футовый контейнер с повышенной вместимости (Heavy Tested).

грузовые контейнеры (фото из свободных источников)



Каждый контейнер имеет уникальный номер состоящий из букв и цифр. 


  • кода владельца - три буквы;

  • идентификатора категории оборудования - одна буква;

  • серийного номера - шесть арабских цифр;

  • контрольного числа - одна арабская цифра.


Буквы латинского алфавита являются печатью владельца и регистрируются в Международном бюро по контейнерам (BIC).


Последняя буква идентификации категории оборудования скрывает в себе назначение контейнера:

  •      U - для всех грузовых контейнеров;

  •      J - для съемного оборудования;

  •      Z - для трейлеров и шасси;

  •      R - для рефрижераторных контейнеров.


Шестизначный серийный номер – как уникальный паспорт контейнера и контрольная цифра, которая рассчитывается по формуле. 


Контейнер — не просто место для грузов, это транспортное оборудование, пересекающее границы и континенты. Безопасность контейнера зависит от его конструкции, используемых материалов и прочности.


Каждый контейнер имеет табличку безопасности (КБК, CSC Safety Approval), как своеобразный паспорт. Она рассказывает о стране-производителе, дате изготовления, прочности, и обозначает, действительно ли контейнер безопасен для стран, через которые он проезжает. 


Табличка Безопасности (CSC Safety Approval):

Размещенная на левой двери контейнера, табличка безопасности дает следующую информацию:

   

  1. Страна, предоставившая допущение и номер допущения.

  2. Дата изготовления.

  3. Идентификационный номер контейнера.

  4.  Максимальный вес брутто.

  5. Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (g— ускорение силы тяжести).

  6. Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции.

  7.  Прочность торцовой стенки.

  8.  Прочность боковой стенки.

  9. Даты первого и последующих профилактических осмотров.


Эти метки и коды расскажут вам многое о контейнере, его происхождении и безопасности. 



К началу страницы