Если кратко, то везти 20 футовыми контейнерами можно все, но, как и у каждого правила есть исключения.
90% грузов в РФ* перевозится в универсальных контейнерах, к которым относятся и 20 футовые.
Грузы, которые перевозятся в таких контейнерах, называют тарно-штучные грузы или пакетированные. Это продовольственные и непродовольственные товары, продукты питания длительного хранения.
Способ перевозки штучных грузов подразумевает упаковку промышленных и продовольственных товаров в мешки, бочки, ящики, тюки, кипы, а также без упаковки и незатаренными для таких грузов как автомобильная, строительная техника, металлоконструкции, перевозимые с отдельным местом.
Фото из свободных источников
Есть ряд обязательных параметров груза, которые понадобится учесть перед загрузкой в контейнер:
- масса;
- габариты;
- тип перевозки;
- тип погрузки;
- условия хранения;
- класс опасности.
Например, груз с большим весом перевозят в контейнерах повышенной прочности. Для грузов с массой менее 100 кг. используют контейнеры из алюминиевых сплавов.
Тип погрузки важен при обеспечении необходимого оборудования для загрузки груза в контейнер, например, если речь идет о навалочных грузах или грузах со специфичными требованиями к погрузке с дальнейшей транспортировкой.
Тип перевозки тоже имеет особое значение для некоторых типов грузов. Автомобилем и самолетом при наличии разрешения или лицензии перевозят такие грузы как:
- взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, окисляющиеся вещества;
- пероксиды и инфекционные препараты;
- изделия из благородных металлов, предметы с драгоценными камнями;
- изотропное и радиологическое медицинское оборудование;
- военная и космическая техника;
- алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества;
- животные;
- органы для трансплантации.
Из-за вибрации и возможного трения не возьмут для железнодорожных перевозок следующие типы грузов:
-
газированные напитки и шампанские вины;
-
пиротехнику;
-
пороховые снаряды;
-
взрывоопасные химические вещества.
Потому что высок риск повреждения или взрыва.
Помимо этого, железнодорожные перевозки не подойдут для скоропортящихся продуктов и тех, что требуют особых условий хранения.
Не перевозят в 20 футовых контейнерах.
- Запрещён перевоз навальных грузов, так как контейнер тяжело закрепить из-за неустойчивости такого типа груза.
- Наливные грузы не перевозят в универсальных контейнерах. Для того, чтобы такая перевозка состоялась в универсальном контейнере потребуется специальная эластичная вкладная цистерна – флекситанк. Так перевозят, к примеру, масло или каучук.
- Товары, для которых требуется температурный режим, особые условия хранения и перевозки.
* https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/rossiyskie-konteynery-igra-v-odni-vorota/